Решения Управлений Федеральной Антимонопольной службы при рассмотрении различного рода дел полны противоречий и несогласованности. Распространены случаи принятия разных по своему содержанию решений и предписаний при рассмотрении абсолютно одинаковых ситуаций. В силу слоившейся ментальности, многие считают, что решения и действия УФАС неоспоримы и силы, потраченные на этот процесс, будут потрачены впустую. Практика и опыт ООО «Тендер-Дон» подтверждает обратное: при грамотном профессиональном подходе можно добиться отмены решения или предписания УФАС и отстоять интересы своей компании.

Управления Федеральной антимонопольной службы – это органы, которые уполномочены осуществлять проверку по фактам нарушения субъектами предпринимательской деятельности антимонопольного законодательства. Они уполномочены выносить соответствующие решения, определять меру взыскания, а также выносить предписания об устранении нарушений. Но, несмотря на широкий круг полномочий органов Федеральной антимонопольной службы, их действия не всегда законны, а решения порой являются необоснованными.

Обжаловать решения или действия УФАС можно во внесудебном (административном) и судебном порядках.

Во внесудебном порядке жалоба на решения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы подаётся в вышестоящий орган – ФАС России. Данный порядок предусматривает ряд особенностей, которые следует учитывать при подаче жалобы: сроки подачи, форма жалобы, содержание и т.д. Однако наиболее сложным и требующим намного больше сил и времени процессом является признание недействительными решений органов Федеральной антимонопольной службы, а действий и бездействий сотрудников незаконными в судебном порядке.

В том случае, если обращение в вышестоящий орган не принесло результатов, или по каким-либо причинам невозможно (например, законом не предусмотрено внесудебное обжалование решений Управлений ФАС о включении сведений в Реестр недобросовестным поставщиков), тогда за защитой своих интересов следует обращаться в суд.

Законодательство весьма лаконично описывает порядок обращения в суд. Что касается оснований для обжалования, здесь тоже весьма неопределённо. Например, что касается вопроса обжалования решений по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, то из содержания норм права понятно лишь то, что при несогласии с позицией Управления заявление о признании недействительным его решений может быть подано в суд в течение трёх месяцев с даты, когда лицу стало известно о нарушении его прав.

Что же касается оснований для признания решений недействительными, то их мы в законах не найдём. В этом вопросе можно опираться только на системный анализ норм права, судебную практику и опыт ведения подобных дел. Таким образом, для определения наиболее эффективного алгоритма действий, подготовки более полной и обоснованной позиции следует обращаться к профессионалам в сфере антимонопольного законодательства.

Если Вы хотите оспорить и отменить решение УФАС в Арбитражном суде, обращайтесь к квалифицированным экспертам ООО «Тендер-Дон».