(Проект) Постановление «Требования к плану закупок» [12]

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от_______ 2013 г. №_________

Об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок

В соответствии с частью 5 статьи 17 и частью 24 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупокдля обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

2. Утвердить прилагаемые требования к форме планов закупок.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

4. Подпункт «а» пункта 5 Требований к порядку формирования и утверждения и ведения планов закупокдля обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нуждвступает в силу с 1 января 2016 года, пункт 9 – с 1 января 2017 года.

5. До 1 января 2016 года высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов, в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд с применением Требований, установленных п. 1,2 настоящего Постановления.

6. С 1 января 2015 г. требования, предусмотренные п. 1,2 настоящего Постановления, применяются при планировании закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд , осуществляемых с 1 января
2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                               Д.А. Медведев


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от __________ 2013 г. №_______

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают общий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом настоящих Требований.

3. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями могут быть определены дополнительные требования, а также информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

 

II. Требования к порядку формирования и утверждения планов закупок

4. Планы закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд формируются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − Закон) следующими заказчиками:

а)   государственными, муниципальнымизаказчиками;

б) бюджетными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 6 статьи 15 Закона;

в)  бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации и муниципальными унитарными предприятиямив случаях делегирования на безвозмездной основе государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, являющимися государственными и муниципальными заказчиками, полномочий на осуществление закупок на основании договоров (соглашений) в пределах переданных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

г) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации и муниципальными унитарными предприятиями  при предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

д) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении таким юридическим лицам бюджетных инвестиций из бюджетов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

5.В планы закупок включаются следующие сведения:

а) идентификационный код закупки;

б) цель осуществления закупки;

в) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, включающие минимально необходимые требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам с учетом положений статьи 33 Закона;

г) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

д) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

е) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона;

ж) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

з) информация о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Закона;

и) дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, определенная высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

6. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация, указанная в пункте 5 Требований, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом  следующих особенностей:

а) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 4 настоящих Требований, разрабатывают планы закупок на срок заключения договоров (соглашений) о передаче полномочий государственных (муниципальных) заказчиков на осуществление закупок товаров, работ, услуг;

б) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 4 настоящих Требований, разрабатывают планы закупок на срок осуществления капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности;

в) заказчики, указанные в подпункте «д» пункта 4 настоящих Требований, разрабатывают планы закупок на срок осуществления бюджетных инвестиций в инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

7. Идентификационный код закупки, указанный в подпункте «а»
пункта 5 настоящих Требований, определяется в соответствии с порядком формирования идентификационного кода закупки, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. До вступления в силу указанного порядка вместо идентификационного кода закупки заказчики указывают коды КБК, ОКПД, ОКВЭД.

8. Цель осуществления закупки  определяется с учетом следующих требований:

а) для заказчиков, указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящих Требований, исходя из необходимости обеспечения выполнения функций и полномочий государственного органа (в том числе органов государственной власти), органа управления государственным внебюджетным фондом либо государственного казенного учреждения, действующих от имени субъекта Российской Федерации, муниципального органа или муниципального казенного учреждения, действующих от имени муниципального образования, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

б) для заказчиков, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящих Требований, исходя из необходимости обеспечения деятельности соответствующих бюджетных учреждений, в том числе выполнения государственных (муниципальных) заданий;

в) для заказчиков, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящих Требований, в соответствии с договорами (соглашениями), на основании которых им были переданы на безвозмездной основе полномочия по заключению и исполнению в лице субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственных (муниципальных) контрактов;

г) для заказчиков, указанных в подпункте «г» пункта 4 настоящих Требований, цель определяется в соответствии с нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов, предусматривающим предоставление им средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

д) для заказчиков, указанных в подпункте «д» пункта 4 настоящих Требований, цель определяется в соответствии с нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций муниципальных образований, предусматривающими предоставление им бюджетных инвестиций из бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

9. Наименование объекта и (или) наименования объектов закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10. Объем финансового обеспечения для осуществления закупок указывается:

а) заказчиками, указанными в подпункте «а» пункта 4 Требований, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

б) заказчиками, указанными в подпунктах «б», «в», «г» пункта 4 Требований, в соответствии с данными планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) заказчиками, указанными в подпункте «д» пункта 4 Требований, в соответствии с нормативными правовыми актом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, предусматривающим предоставление им бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительств, документами планирования финансово-хозяйственной деятельности указанных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В качестве предполагаемого срока (периодичности) осуществления планируемых закупок в плане закупок указывается планируемый срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в формате квартал, год), либо периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно,  ежеквартально, раз в полгода и т.д.).Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, указываемые в плане закупок, определяются на основании сроков (периодичности) возникновения потребностей в соответствующих товарах, работах, услугах.

12. Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки конкретным целям осуществления закупок, определенным в соответствии с пунктом 8 Требований. Обоснованию подлежат требования к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов в соответствии с правилами нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

13. Обоснование закупки составляется заказчиком в виде отдельного документа по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является приложением к плану закупок.

14. Планы закупок утверждаются в течение десяти рабочих дней:

а) заказчиками, указанными в подпункте «а» пункта 4 Требований, после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) заказчиками, указанными в подпункте «б» пункта 4 Требований, после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;

в) заказчиками, указанными в подпункте «в» пункта 4 Требований, после передачи полномочий на осуществление функций планирования;

г) заказчиками, указанными в подпункте «г» пункта 4 Требований, после предоставления объема прав в денежном выражении на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;

д) заказчики, указанные в подпункте «д» пункта 4 Требований, с даты подписания договора об участии субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

15. Утвержденные планы закупок размещаются заказчиками в региональной и муниципальной информационной системе, интегрированной в единую информационную систему, а до ввода ее в эксплуатацию также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней со дня их утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

III. Требования к порядку ведения планов закупок

15. Заказчики, указанные в пункте 4 Требований, ведут планы закупок в соответствии с положениями Закона и настоящих Требований. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случаях необходимости являются:

а) приведения их в соответствие в связи с изменениями определенными с учетом статьи 13 Закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

б) приведения их в соответствие с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

в) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

г) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Закона;

д) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

е) в иных случаях, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

16. В плане закупок указывается дата, содержание и обоснование вносимых в него изменений. При этом должна быть обеспечена возможность восстановления предыдущих редакций плана закупок.

Утверждены

 постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________2013 г. №_______

Требования к форме плана закупок

1. План закупок представляет собой единый документ и состоит из следующих частей:

а) описательной;

б) табличной.

2. В описательной части плана закупок указываются:

а) наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты заказчика;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

в) код причины постановки на учет (КПП);

г) общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).

3. В табличной части плана закупок указываются:

а) идентификационный код закупки;

б) цель осуществления закупки;

в) сведения об объекте закупки;

г) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

д) сведения о количестве закупаемых товаров (работ, услуг) (в том числе на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы);

е) сведения об объеме финансового обеспечения (в том числе на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы);

ж) дополнительная информация в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Закона;

з) необходимость проведения общественного обсуждения (да/нет);

и) обоснование внесения изменений.

4. В соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, устанавливающим дополнительные сведения, должен определяться порядок включения дополнительных сведений в планы закупок, а также форма плана закупок, включающая дополнительные сведения. Указанная форма плана закупок должна основываться на форме, приведенной в приложении № 1.

  1. Loading ...
  1. Loading ...