11
  • ПОДПИСАЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ?

    Поможем избежать проблем с госзаказчиком: штрафов, РНП, судебных споров.

    ПОДРОБНЕЕ
  • Госзакупки без риска для бизнеса

    Включили в Реестр недобросовестных поставщиков? Исключим!

    ПОДРОБНЕЕ
  • Госзакупки без риска для бизнеса

    Госзаказчик уходит от оплаты? Заставим заплатить!

    ПОДРОБНЕЕ
  • Госзакупки без риска для бизнеса

    Получили односторонний отказ заказчика от контракта? Мы защитим Ваши интересы!

    ПОДРОБНЕЕ

Что Мы Делаем

НАШИ УСЛУГИ

Споры с Антимонопольной службой

Споры с Антимонопольной службой

  • Защита интересов поставщиков в УФАС
  • Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контрактам
  • Уклонение от заключения госконтракта
  • Жалоба на государственного заказчика

Оспаривание включения в РНП

Оспаривание включения в РНП

Досрочное исключение компании из Реестра недобросовестных поставщиков, возмещение понесенного ущерба.

Сложные арбитражные дела

Сложные арбитражные дела

Споры с иностранными контрагентами, взыскание крупных сумм задолженности, суды против государственных структур и крупных корпораций.

Оспорить штрафы по госконтракту

В своей практике квалифицированные эксперты нашей компании очень часто сталкиваются с ситуациями, когда государственные заказчики не корректно рассчитывают размеры штрафов по государственным контрактам. Зачастую поставщики (подрядчики, исполнители), полагая, что они бессильны перед заказчиком, который во многом является наиболее защищённой законом стороной контракта, даже не предпринимают попыток отстаивать свои права и законные интересы. При этом, в большинстве случаев, юристы нашей компании находят реальные основания для оспаривания или снижения размеров штрафных санкций.

Квалифицированные эксперты ООО «Тендер-Дон» помогут снизить или оспорить в полном объеме штрафы по государственным контрактам.

ООО «Тендер-Дон» — это:

  • специалисты с многолетним опытом работы в области споров с государственными заказчиками
  • глубокие знания нормативной базы и судебной практики относительно споров по государственным контрактам
  • профессиональный подход и тщательный правовой анализ документов


Обращаем Ваше внимание, на то, что согласно закону «О контрактной системе» государственные и муниципальные контракты обязательно должны содержать положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Кроме того, Закон устанавливает и размер штрафных санкций. Таким образом размер штрафов не может быть установлен на усмотрение заказчика и должен соответствовать положениям 44 — ФЗ.

Законом установлены 2 вида ответственности за нарушение условий контрактов для государственных и муниципальных нужд: штрафы и пени. При этом данные виды ответственности применимы как к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, так и к заказчикам. Штраф, как правило, подлежит уплате в случае ненадлежащего исполнения контракта, в то время как пени начисляются в случае просрочки исполнения обязательств.

Так, для поставщика (подрядчика, исполнителя) размер штрафов устанавливается от 0,5 до 10 процентов в зависимости от цены контракта. При этом для заказчика размер штрафа не может превышать 2,5 процента.

Что касается порядка начисления пеней, здесь государственный или муниципальный заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) также неравны, и размер пеней в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет выше, чем при аналогичном нарушении со стороны заказчика.

Однако несмотря на то, что сам факт наличия штрафных санкций, а также их размер, предусмотрены законом и от заказчика в этом вопросе, по большому счёту, ничего не зависит, зачастую именно злоупотребление заказчиком его преимуществом позволяет оспорить предъявление штрафных санкций или существенно снизить их размер.

Например, неверное исчисление сроков заказчиком может привести к завышению размера пеней. Неисполнение заказчиком встречных обязательств может привести к тому, что надлежащее исполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) станет невозможно. Иногда нежелание заказчика по тем или иным причинам осуществлять оплату по госконтракту приводит к предъявлению необоснованных претензий к качеству поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, за чем, естественно, следует требование об уплате штрафа.

ПОДРОБНЕЕ

Наша Команда

Гурин
Олег Юрьевич
Отправить сообщение

Преподаватель, главный редактор журнала “ПРОГОСЗАКАЗ.РФ”

Аршба Константин Алексеевич Отправить сообщение

учредитель и руководитель проекта “ПРОГОСЗАКАЗ.РФ”, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ

Кравцов Александр Дмитриевич Отправить сообщение

эксперт в сфере закупок

Александров Григорий Александрович Отправить сообщение

эксперт по закупкам в сфере медицины,провизор, специалист медико-технического отдела БУЗОО “КМХЦ МЗОО”