Новости госзакупок

Правительство приняло новое постановление о закупках лекарственных средств из-за перехода к ФКС

28.10.2013

17 октября 2013 года Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев подписал постановление № 929, устанавливает предельные цены контракта (лота) при размещении заказов на поставку лекарств, при превышении которых лекарственные средства с различным МНН нельзя включать в состав смешанных лотов

Постановление принято в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступит в законную силу с 1 января 2014 года, заменив действующее в настоящее время в соответствии с 94-ФЗ постановление Правительства Российской Федерации № 301.

Как и в постановлении №301, новый нормативный правовой акт предусматривает фактический запрет на включение в состав смешанных лотов наркотических, психотропных, радиофармацевтических лекарственных средств, а также лекарственных средств, не имеющих аналогов, что позволит участвовать в торгах большему количеству участников, повысит конкуренцию и приведет к снижению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств.

Единственное принципиальное различие двух постановлений состоит в том, что предельное значение цены контракта ранжировано от 1 до 5 млн.руб. в зависимости от годовых объемов закупаемых заказчиками лекарственных средств.

«Ранжирование предельного значения цены контракта в зависимости от величины заказчиков даст возможность наиболее крупным заказчикам ограничить количество проводимых ими процедур, что направлено на упрощение их работы. В то же время реализация норм принятого постановления расширит возможности участия в торгах большого количества поставщиков, будет способствовать развитию конкуренции и снижению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств», – прокомментировала заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

Источник: fas.gov.ru

Минэкономразвития России разъяснило вопрос о квалификационных требованиях к членам комиссии по осуществлению закупок

22.10.2013

Разъяснение дано в целях реализации Закона о контрактной системе

Опубликовано письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В письме разъясняется вопрос о квалификационных требованиях к членам комиссии по осуществлению закупок.

Согласно письму работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с Законом о контрактной системе должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а в состав комиссии по осуществлению закупок включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вместе с тем на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова была поставлена задача по анализу организации системы подготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых закупочной деятельностью.

Источник: pro-goszakaz.ru

Проект постановления Правительства РФ «О порядке определения размеров штрафа, в случае нарушения исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств) и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

21.10.2013

Проект разработан в соответствии с Законом о контрактной системе

Опубликован проект постановления Правительства РФ «О порядке определения размеров штрафа, в случае нарушения исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств) и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Проектом, в частности, предусмотрено установление штрафы заказчиком в контракте в виде фиксированной суммы размере от 20 до 100% от цены контракта:

- за нарушение условий контракта о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара;

- за поставку (продажу) товара с недостатками;

- за ненадлежащее исполнение подрядчиком, исполнителем предусмотренных контрактом обязательств по выполнению работ, оказанию услуг, в том числе нарушение условий контракта о качестве работ, услуг.

Источник: pro-goszakaz.ru

Важные документы с 01.10.2013 по 15.10.2013

1.  Приказ Минэкономразвития России № 544, Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиком размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

Приказ устанавливает особенности действий заказчиков при размещении на Официальном сайте планов-графиков на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 № 761/20н с учетом указанных в Приказе положений.

Также Приказ устанавливает порядок внесения изменений в планы-графики.

Приказ разработан в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.

2. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2013 г. № 859 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636″

Постановление меняет требования к условиям энергосервисного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Указываемый в энергосервисном контракте размер экономии энергоресурса в натуральном выражении должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергоресурсов. Прописан порядок определения размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, если период его достижения составляет более года.

Объем потребления энергоресурса до реализации энергосберегающих мероприятий в случае отсутствия показаний приборов учета может устанавливаться расчетно-измерительным способом. Этот же способ может применяться для определения объема потребления энергоресурса после реализации энергосберегающих мероприятий. Соответствующую методику должно утвердить Минэнерго России. Расширены обязанности заказчика по контракту. Он помимо прочего должен предоставлять исполнителю информацию об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергоресурса, экономия которого обеспечивается в результате исполнения контракта.

За неисполнение обязательства по оплате энергосервисного контракта для заказчика вводится ответственность в виде неустойки (штрафа, пени).

Также предусмотрена ответственность заказчика за несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) согласованных сторонами режимов и условий использования энергоресурсов. Он обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки и возместить исполнителю убытки.

3.  Проект постановления Правительства РФ «Об установлении размера цены заключенного контракта, существенные условия которого могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и местной администрации в случае, если выполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения условий невозможно»

Проект постановления предусматривает установление размера цены заключенного контракта, существенные условия которого могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и местной администрации в случае, если выполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения условий невозможно:

- цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта, составляет либо превышает 10 млрд руб.;

- цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта, составляет либо превышает 1 млрд руб.;

- цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта, составляет либо превышает 500 млн руб.

Проект разработан в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ, решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

4.  Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд»

Помимо названных Правил, проект устанавливает норму о госконтрактах на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Такие контракта до завершения реализации федеральных целевых программ могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели федеральными целевыми программами, на срок реализации указанных программ.

Кроме того, проект постановления устанавливает порядок заключения долгосрочных госонктрактов для обеспечения федеральных нужд, предметами которых являются выполнение работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капстроительства государственной собственности. Такие контракты могут заключаться в пределах средств и на срок, которые установлены соответствующими актами Правительства РФ или решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, принятыми до 1 января 2014 года.

5. Проект постановления РФ «Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект содержит:

- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании;

- правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию;

- общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Проект разработан в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о контрактной системе.

6. Проект постановления РФ «Об утверждении Порядка проведения совместных конкурсов и аукционов»

Проект постановления устанавливает порядок проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.

Проект разработан в соответствии с п. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе.

7. Проект постановления РФ «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Указанный порядок устанавливает правила осуществления государственными органами, Государственной корпорацией по атомной энергии «Ростатом», органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальным органам ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органами ведомственного контроля, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Проект разработан в соответствии со ст. 100 Закона о контрактной системе.

8. Проект постановления Правительства РФ «Об определении случаев заключения контрактов жизненного цикла и применения для оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта»

Так, среди названных случаев указаны закупки работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог, морских и речных портов, аэродромов и проч. Помимо этого, закупки транспорта общего пользования, закупки товаров или работ для оборонзаказа, закупки морских и речных судов.

Проект разработан в соответствии с ч. 3 ст. 32 и ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе.

9. Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Рекомендации разработаны для оказания помощи заказчикам в определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

В Рекомендациях разъясняются возможные способы определения и обоснования заказчиками НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с применением методов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

12. Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Проект разработан во исполнение требований п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, которым установлено, что поставщика (подрядчика, исполнителя) может применяться заказчиком в процедура закупки у единственного случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ.

Перечень составлен на основе ОКДП. В него, в частности, входит: зерновые, уголь каменный, мясо и мясные продукты, трикотажные и вязаные ткани, изделия из бетона, цемента и гипса, автомобили, мебель.

Семинар «ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ  (КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА 44ФЗ)» Состоялся.

ссылка на раздаточный материал 

ссылка на фото с семинара

Спасибо всем кто пришел!

Тендер-Дон
Тендер-Дон

 

Средства массовой информации о прошедшем мероприятии: Газета «Таганрог»

Все вопросы можно задать по телефонам (8 8634) 382-619, сот. 8 928 965 23 07 с 10-00 до 16-00  пн-пт

 

 

Официальный партнер

mcfrsvidetelstvo

  1. Loading ...
  1. Loading ...